Портфолио копирайтера: правила создания

Наиболее часто вопросом создания портфолио обеспокоены новички. Они уже знают, что без портфолио начинать работу фрилансера крайне сложно. Но где его создать? Как создать? Какие работы и в каком количестве туда включать? Давайте рассмотрим все вопросы по порядку.
Где создать онлайн портфолио начинающему копирайтеру? Возможностей много:

 

• Бесплатные каталоги статей. Базы таких каталогов можно легко найти, пользуясь поисковиками. Такие каталоги за качественную статью разрешают сделать исходящую ссылку на ваш ресурс или, например, профиль на бирже фриланса.

• Биржи статей. Некоторые биржи дают возможность размещать портфолио, почти все из них обладают прекрасным функционалом. Даже если вы не работаете на какой-либо бирже, или у вас не получается взять заказ, оформить портфолио на этом ресурсе никто не запрещает.

• Гостевые посты. Многие блоггеры размещают у себя на ресурсах гостевые посты с обязательным указанием автора. Это прекрасная возможность заявить о себе.

• Можно организовать собственный блог, например, на бесплатном блогохостинге Blogger. Постите туда свои работы, написанные специально для портфолио. Но продавать тексты после публикации уже нельзя, так как они теряют свою уникальность.

• Конечно, не стоит забывать самый главный источник работ для портфолио – оплаченные статьи. Вы ведь обычно знаете, где они размещаются? Ссылка на такую опубликованную работу всегда может пригодиться в ответе на тот или другой проект.

 

Новичков беспокоит и второй важный вопрос. Как создать портфолио фрилансера? В какой форме показать работы из портфеля заказчику? Есть три варианта:

1. Отправить готовый текст заказчику на почту. Этот вариант – самый худший. В этом случае ваш труд никак не защищен от воровства. Все зависит от порядочности потенциального заказчика. Но можно ли рассчитывать на порядочность случайного человека? А если этот текст уже был продан и оплачен, но еще не размещен вашим покупателем, то вы и вовсе попадете в неприятную ситуацию.

 

2. Отправить ссылку на работу, размещенную в сети. Это приемлемый вариант. Многие копирайтеры именно так и поступают. Работа опубликована в сети, а значит, одобрена предыдущим работодателем. Таким образом, получается работа + заочная рекомендация. Но не всегда у заказчика есть время ходить по ссылкам.
3. Отправить (дать ссылку) на текст в виде картинки (скрина).

Это удобно, особенно если применять специальные программы. Программа Snagit позволяет творить чудеса с текстом. В чем преимущество скриншотов? Ваша работа совсем не обязательно должна быть размещена в сети. Вы можете сами составить ТЗ или просто написать что-то от души для вашего портфолио.

В некоторых случаях заказчику, для того чтобы оценить уровень вашего текста, важна и авторитетность ресурса, на котором ваши тексты уже размещались.

 

Что включать в портфолио копирайтера? Какие работы и в каком количестве? Некоторые советуют делать портфолио максимально большим, но порой это просто нецелесообразно. Пусть в вашем портфолио будет 10-15 работ, но лучших. Отлично, если у вас есть какая-то специализация. Тогда, наполняя портфолио, уделите особое место работам по вашей теме. Если вы специализируетесь на продающих текстах, основное место в вашем портфолио должно быть выделено именно под эти виды работ. Если вы пишите о строительстве, наполните портфолио статьями по этой теме. Ваше портфолио должно рассказывать заказчику, в чем же вы лучший.

• Специальные сайты, которые с удовольствием примут вашу работу и подпишут ее вашим именем. Например «Мир советов» или «Школа жизни».

Добавить комментарий