Нужно ли работать студенту?

работать ли студенту

Нужно ли работать студенту или не работать, вот в чем вопрос. Мнения по этому поводу обычно расходятся. Причем сейчас, сравнительно с прошлыми годами, они изменились чуть ли не на полярно — все больше студентов настаивает, что работа мешает учиться и стремятся продлить детство, в то время как все больше преподавателей утверждает, что работать студенту (конечно, по специальности) нужно еще с 3-4 курсов.

 

Почему студент стремится работать?

 

Все до банального просто — он томится и / или беспокоится за собственное будущее. По результатам проведенного опроса, в котором приняли участие студенты 1-5 курсов, весомой причиной поиска работы среди тех, кто работает по специальности или в близкой к ней области (а таких, между прочим, почти 65% из общего числа студентов, имеющих работу), является стремление получить опыт и навыки практической работы. И только после этого идет финансовая потребность. Из этого следует, что современное академическое образование не дает возможности реализоваться непосредственно во время учебного процесса. Ситуация осложняется еще и тем фактом, что студент растрачивает свои силы на несколько разноплановых дисциплин за семестр, не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном и определиться с приоритетами. В таких условиях достаточно легко потерять интерес к учебе. Поэтому и уровень мотивации снижается. Студенты привыкают просто делать то, что от них требуют, и получать баллы. Реальных знаний ощутимо меньше, вот их и ищут на стороне.

 

Причиной же не работать  довольно ожидаемо стал стереотип, что без опыта работодатель даже не посмотрит в сторону студента. Откровенно говоря, этому всему есть много объективных причин, ведь студент, который работает, обычно еще та главная боль и для университета, и для работодателя: некачественно выполненная работа, сорваны дедлайны, многочисленные хвосты, и это еще не полный перечень проблем, которые могут возникнуть из-за работника-студента. Но такие же ошибки обычно делает и выпускник, не имеет практических навыков. Получается замкнутый круг. Поэтому из года в год попытки разорвать его до того, как наступит время «Х» (т.е. за спиной закроются двери альма-матер и придется выживать в мире рыночных отношений), делает все больше студентов. В общем, их количество с первого до пятого курсов увеличивается в геометрической прогрессии и, в итоге, приближается к 100%.

 

Следует также учитывать и финансовую нужду, есть хотят все. А что уж говорить о тех, кто учится на коммерческом отделении и вообще не имеет приятного бонуса в виде стипендии. Показательно, что расходы «бюджетников» и «контрактников» немного различаются. Причем студенты государственной формы обучения тратят в месяц больше, чем те, что учатся за средства физических лиц (конечно, не считая оплату за обучение).

 

В целом получается, что расчеты в любом случае не соответствуют прибыли и нужно каким-то образом заполнять данный бюджетный дефицит. Со временем сидеть на шее у родителей становится уже не престижно. Тем более, что слово «независимость» звучит чрезвычайно приятно для уха молодого человека. Единственный выход — дополнительная прибыль «на стороне» (ну еще, конечно, почти мифический вариант найти себе богатого спонсора, но его во внимание не берем). Вот и делаем вывод, что к пятому курсу студент не просто «вынужден» работать, а должен делать это сознательно, для собственного же блага и дальнейшего развития.

 

Добавить комментарий