Киберсквоттинг: что это такое?

Киберсквоттинг – так называется форма спекулятивной деятельности в сфере покупки и продажи доменных имен. Она получила довольно широкое распространение и заключается в том, что так называемый киберсквоттер заранее регистрирует домен, в названии которого содержится имя какой-либо известной торговой марки, а затем перепродает его владельцу этого бренда. Также киберсквоттеры регистрируют домены, созвучные различным известным названиям фирм и брендов с целью их последующей перепродажи владельцам этих брендов за более высокую цену. Еще известны случаи, когда заранее регистрируются доменные имена с названием возможного в будущем резонансного события, также с целью перепродажи или других махинаций.
Киберсквоттинг существует в таких формах:
1) Регистрация доменного имени в других доменных зонах – киберсквоттеры регистрируют домен с названием реального бренда или ресурса, но в другой доменной зоне. Смысл заключается в том, что посетители могут по ошибке ввести другую доменную зону и попасть на подставной сайт. Кстати, такое встречается гораздо чаще, чем кажется, поэтому это направление является достаточно прибыльным, и сфера его быстро расширяется.
2) Из первого пункта вытекает второй – часто регистрируют домен уже существующего бренда, но с незначительными изменениями в написании, то есть на первый взгляд незаметное изменение нескольких букв, применение опечаток и так далее и тому подобное. Смысл проведения подобных действий такой же, как и в первом пункте – часть посетителей по ошибке введут имя подставного домена и перейдут на сайт злоумышленника.
3) Заработок на известной торговой марке. В том случае, если домен с торговой маркой не был зарегистрирован, то махинатор может зарегистрировать его раньше, чем законный владелец бренда. Хотя киберсквоттер при этом и подвергается риску судебного преследования, но многие владельцы торговых марок предпочитают просто выкупить такой домен, на что, собственно и рассчитывают спекулянты. Правда, и владельцы брендов сегодня становятся умнее – регистрируют домены с именем своего бренда задолго до его опубликования. Но всё встречаются и такие, которые попадают на удочку спекулянтов.
4) Легальный киберсквоттинг. Это когда реальный владелец торговой марки или бренда, чтобы уберечь себя от посягательств спекулянтов доменными именами, регистрирует домены, созвучные своей торговой марке, с похожим написанием, с названием торговой марки плюс имя города, домены с опечаткой в названии и тому подобное.
Меры противодействия киберсквоттингу состоят, опять же в регистрации всех созвучных, похожих доменных имен, доменных имен в других зонах, доменов с опечатками, с различными вариантами отображения торговой марки и так далее. Также, довольно часто компании, для того, чтобы не потерять часть клиентов, идут на поводу у спекулянтов доменами и покупают их домены или сами подставные сайты и делают на них «зеркала» основного домена.